Добро пожаловать!

Пособие Буландо А. В. «Японская азбука»

Пособие «Японская азбука» представляет собой сборник прописей и упражнений, направленных на формирование у учащихся навыков написания и чтения знаков хираганы и катаканы.

В «Японской азбуке» используется «поливановская транскрипция», однако «транскрипция Хэпбёрна» и «кунрэй-сики» также рассмотрены и представлены в сопоставительной таблице.

Прописи

Для каждого знака в пособии указаны порядок и направление написания черт. Перед тем, как написать слог самостоятельно, учащиеся имеют возможность обвести несколько знаков, чтобы лучше понять их строение. Кроме того, для каждого знака была подобрана ассоциация: изображение напоминает знак по своему внешнему виду, а соответствующее ему слово содержит в себе указанный слог. Например: さ – САни, わ – ВАрежка, 二 – магНИт и так далее.

Важно отметить, что сами слова-ассоциации могут не отражать японского произношения, а лишь служить подсказкой для запоминания знака. Например: し – коСИчка, ち – ТИгр, め – шМЕль и другие.

Упражнения

На каждой странице с прописями представлены задания для чтения и написания слов, составленных из пройденных знаков. Задания для чтения, а также каждый знак в отдельности, озвучены носителем японского языка и представлены в свободном доступе в разделе «уроки» сайта konnichiwa.ru.

Помимо стандартных упражнений, в «Японской азбуке» представлены и дополнительные задания для дальнейшего совершенствования навыков узнавания и написания знаков.

Теоретический материал

В пособии представлена и культурологическая информация. Например, в нём рассказывается о появлении письменности в Японии, а также истории и видах транскрипции. Различные пояснения помогают проще понять предлагаемый материал. Например, в книге описано для чего нужно три вида письменных знаков, как правильно произносить звуки (в том числе как читать ん/ン в разных случаях), как печатать на японском языке и другое.

Прочие возможности

В процессе использования «Японской азбуки» реализовывается возможность естественным образом включить в процесс обучения культурологическую составляющую. Например, встретив в упражнениях такие слова как こたつ, いけばな, ほっく, ファイト и другие, можно уточнить, знают ли учащиеся, что они означают, рассказать и, например, показать фотографии.

Источник https://grapee.jp/26183

Источник https://www.pakutaso.com/

Кроме того, в списке слов встречаются и ономатопоэтические выражения, которые могут послужить поводом познакомить учащихся с данной темой.
Благодаря пособию «Японская азбука» учащимся будет проще объяснить, как в японском письме передаются необычные сочетания звуков, например, «фа», «ду», «ца», слоги с «ы» и так далее. Список имён и пояснения также дают им возможность самостоятельно понять, как записываются их имена.

Пособие «Японская азбука» помогает легко и с интересом освоить базу японской письменности. Помимо всего прочего, с его помощью у учащихся развивается фантазия (желание придумывать свои ассоциации) и расширяется кругозор. Пособие помогает подготовить их к длительному процессу изучения иероглифики, развивает самостоятельность и ответственность в процессе овладения письменностью японского языка.

Книгу можно взять в Отделе японской культуры «Japan Foundation».