Добро пожаловать!

Конференция по японской филологии и методике преподавания японского языка (28.10.2016)

28 октября 2016 года в Москве состоялась научно-методическая конференция с участием ведущих преподавателей японского языка СНГ «Японская филология и методика преподавания японского языка в вузе».

Организаторы конференции: Ассоциация преподавателей японского языка СНГ и РФ, Институт стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова, Японский Фонд.

Место проведения конференции: Москва, ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова (ул. Моховая, д.11, ст. м. «Охотный ряд»)

Время проведения: 28 октября 2016 г., начало в 14:20

 Данные статьи вы можете увидеть в разделе "Сборники статей"

 

Пленарное заседание – 14.30

 (ведет Нечаева Людмила Тимофеевна)

  1. Быкова С.А. Роль деловых игр и импровизации в обучении устному переводу. ИСАА МГУ
  2. Гуревич Т.М. Самопрезентация японцев в пособиях по японскому языку для иностранцев. МГИМО
  3. Корчагина Т.И. О преподавании разговорного аспекта. НИУ ВШЭ
  4. Нечаева Л.Т. Что такое хороший урок японского языка? ИСАА МГУ
  5. Стрижак У.П., Ота Мики.  Новый вектор в обучении японскому языку (по материалам 20-го симпозиума Европейской Ассоциации преподавателей японского языка). НИУ ВШЭ,  Японский Фонд
  6. Уэхара Тацухико. トルクメニスタンにおける日本語教育 Японское образование Туркменистана. Японский Фонд

Секция: Методические вопросы преподавания японского языка 1

(ведет Нечаева Людмила Тимофеевна)

  1. Бессонова Е.Ю. Изучение иероглифических ключей при обучении японской письменности. ИСАА МГУ
  2. Борисова А.А. Роль семинаров по японской поэтике в обучении японскому языку. ИСАА МГУ
  3. Борисова А.А., Леленкова А.В. Формирование новой терминологии в современных исторических текстах и проблемы преподавания соответствующего аспекта. СПбГУ
  4. Кузнецова С.М. О способах оптимизации учебно-методической деятельности преподавателя на основе использования электронных баз данных. МГПУ ИИЯ
  5. Румак Н.Г.  Изучение ономатопоэтической лексики на основе  системы синонимических и антонимических отношений. ИСАА МГУ
  6. Шашкина О.В. Развитие фонематического слуха на начальном этапе обучения японскому языку.  СахГУ, Институт филологии, истории и востоковедения

Секция: Методические вопросы преподавания японского языка 2

(ведёт Корчагина Татьяна Ивановна)

  1. Абэ Хироси 仲介活動」としての露和翻訳授業, 〜CEFRの行動中心主義をもとに〜 Пробное занятие по русско-японскому переводу как  деятельности "Медиации", на основе "деятельностного подхода  CEFR". НИУ ВШЭ
  2. Аракава Ёсико. Преподавание японского языка и лингвистическая эволюция в контексте развития информационно-коммуникационных технологий. СПбГУ
  3. Грунина О.Н. Особенности обучения грамматике японского языка в неязыковом вузе. Институт стран Востока, Москва.
  4. Джунушалиева Асель. Опыт работы по внедрению учебника "J.Bridge" в качестве основного учебного пособия для студентов кафедры японской филологии в Бишкекском гуманитарном университете. БГУ
  5. Sarkueva Aijan.キルギス日本センタージュニア日本語コースの教材開発」-「まるごと」シリーズをベースとしてー  Kyrgyz Republic-Japan  Center for Human Development
  6. Шадаева М.Т. カザフ国立大学における日本語通訳・翻訳コースで使用する観光日本語教科書の開発Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби

Секция: Лингвистические проблемы

(ведёт Быкова Стелла Артемьевна)

  1. Богоявленская Е.Д. Грамматические и синтаксические функции японских счетных слов. Ассоциация гидов, переводчиков России, Европейская Ассоциация преподавателей ЯЯ - EAJE
  2. Бубнова А.С. 確信犯 и другие случаи агнонимических ошибок. НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.
  3. Кострова М.А. О проблеме оценки качества перевода. НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.
  4. Панченко Ю. О некоторых связях языка Токио и диалектов Канто и Тохоку.  НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.
  5. Хамидова Наргиза.  Сравнение факторов употребления «КЭЙГО» (выражения вежливости) в русском, узбекском и японском языке. Узбекский государственный университет мировых языков.  
  6. Чиронов С.В. Японское наречие в аргументативной структуре высказывания. МГИМО
  7. Шалина И.В. Интериоризация в лингвистике (на примере языка самураев). Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации. ИГУ

Секция: Лингвистические проблемы и методические вопросы преподавания

(ведёт Крнета Наталья Драголюбовна)

  1. Васильева Л.В.  Роль опросов общественного мнения в формировании направлений языковой политики. ИСАА МГУ
  2. Ибрахим И.С. Рейтинг популярных слов как отражение изменений в общественно-политической жизни японского общества. СПбГУ.
  3. Крнета Наталья. Учебные материалы для разговорного аспекта на продвинутом этапе обучения. ИСАА МГУ
  4. Линяев Д.В. Из «Тиба в Осака» или «Из Чибы в Осаку»?  ИСАА МГУ
  5. Раздорская Н.В. Англоязычные заимствования в текстах СМИ Японии. МГИМО
  6. Сергеева А.И. Принципы организации дидактического материала для обучения японской иероглифической письменности. ИИЯ МГПУ

Секция: Лингвокультурологические проблемы

(ведет Гуревич Татьяна Михайловна)

  1. Изотова Н.Н. Лингвокультурологические особенности японских женских антропонимов. МГИМО
  2. Лихолетова О.Р. Специфика восприятия пространства в японской лингвокультуре. МГИМО
  3. Мазурик В.П. Синестезийные технологии в преподавании японского языка и литературы. ИСАА МГУ
  4. Стрижак У.П. Перевод как лингвокультурная трансляция: основные стратегии (НИУ ВШЭ)
  5. Сулица О.А. Лингвокультурологический анализ японских и английских пословиц о СЧАСТЬЕ. Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
  6. Фролова Е.Л. Технологии освоения национально-специфичных концептов при изучении японского языка как иностранного (на примере концептов "терпение" и "счастье"). НГУ, Гуманитарный Институт, отделение востоковедения
  7. Шиманская А.С. Специфика преподавания основных японских цветообозначений,  выраженных прилагательными. ФГБОУ ВПО МГЛУ

Секция: Методические вопросы преподавания японского языка в школе

(ведет Савинская Анна Викторовна)

  1. Барменкова А. Проект УМК для начинающих изучать японский язык (для курсов дополнительного образования). Школа 1101
  2. Клеванская А. Результаты анкетирования учащихся, изучающих японский язык в школе. МГПУ 
  3. Костикова А.В. Теория обучения Роберта Миллза Ганье как инструмент для построения современного образовательного процесса. Гимназия 1584
  4. Мизгулина М.Н. Использование японских загадок для внеклассной работы со школьниками. ГБОУ Школа №1223 "Лингвистический центр"
  5. Савинская А.В.Интерактивные приёмы обучения грамматике.  МГПУ ИИЯ